Сайт естествознания Большаковой Елены Николаевны...

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 18.12.2017, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Главная » 2011 » Июнь » 29 » олимпиада по географии 6,7,8 класс 2009-2010 год
13:16
олимпиада по географии 6,7,8 класс 2009-2010 год

Школьная олимпиада по географии 6 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

  1. Туристическая фирма, рекламирующая отдых в Тайланде, предлагает перенестись «из Московской зимы в тропическое лето». В чем ошибка этой рекламы? В какое время года вы рекомендовали бы своим друзьям совершить эту поездку и почему?

5 баллов

  1. В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста- 1,066 км, 1 вершок- 4,45 см, 1 дюйм- 2,54 см, 1 миля- 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме- 150 миль» или «в 1 вершке- 200 верст» (расчеты округляйте). Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражениях.

15 баллов

  1. Ребята- финны из небольшого поселка, расположенного вблизи северного полярного круга, захотели переписываться со школьниками из других стран, живущими сними на одной параллели. Они отправили письма в Россию, Канаду, Швецию. В какие страны ребята забыли написать? Какими видами транспорта туда можно доставить письмо?

5 баллов

  1. Напишите, какими способами на топографической карте можно показать отрицательные формы рельефа (овраг, обрыв и т.д.). Изобразите, используя условные знаки, холм, абсолютной высотой 322 метра. Подошва холма располагается на высоте 140 метров, северный склон более пологий, чем южный, горизонтали проведены через каждые 25 метров. Северный склон прорезает овраг.

10 баллов

  1. В желудке у кровожадной акулы найдена бутылка с записью: «Я йыратс тарип сноБ, яувстсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос,юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 23 ш.с., 56 д.з.» Расшифруйте её и определите по карте атласа настоящее название таинственных островов.

По азимуту 225, на расстоянии около 2000 км находится другой остров, входящий в состав Вест- Индии, на котором говорят на испанском языке. Как называется этот остров? В каком направлении от него находится город Ставрополь?

15 баллов

 

 

 

 

Школьная олимпиада по географии 7 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

1. Что общего у понятий «земная кора» и «тропосфера»? В чем их отличия?
                                                                                                                                                  5 баллов

2. Составьте пары правильных ответов «прибор- единица измерения», которой характеризуется измеряемая прибором величина. Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, флюгер, эхолот. Единицы измерения: балл, метр, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент. Опишите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?
                                                                                                                                                 10 баллов

3. Какие неблагоприятные и опасные природные явления следует учесть при строительстве жилых зданий и промышленных сооружений на Японских островах?
                                                                                                                                                   5 баллов

4.      На схемах горных вершин показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Почему в представленных горных системах ее высота так различается? Назовите показанные горы.

10 баллов

5. Составьте проект использования Антарктиды человеком.
                                                                                                                                     10 баллов

6. Какие изменения произошли бы в климате Ставропольского края, если бы Кавказские горы переместились бы на северную границу края?
                                                                                                                                     10 баллов

 

 

 

Школьная олимпиада по географии 8 класс.

(максимальное количество баллов- 50)

 

  1. Придя из школы, Петя застал дома старшего брата Василия- моряка, который только что вернулся из дальнего плавания. Разложив на столе сувениры из Мурманска, Лондона, Рио-де-Жанейро, Гонолулу и Владивостока, Василий продолжал свой рассказ: «Сойдя на берег в этом порту 22 декабря, во время прогулки в 18 часов по московскому времени, я остановился в тени высокой стены». «Как же ты мог начать без меня?!- возмутился Петя- Уже рассказал про другие города и дошел до…». О каком городе рассказывал Василий во время прихода старшего брата и, почему его фраза не могла относиться ни к одному из других четырех портов, в которые заходило судно?

15 баллов

  1. В рамках эксперимента по акклиматизации в Россию были завезены дикие животные из других стран. По картам атласа определите, какие заповедники нашей страны лучше всего подошли бы для этой цели, если завезли койота и пуму. Объясните, почему.

5 баллов

  1. В городах Астрахань, Волгоград, Кострома, Нижний Новгород, Новгород и Тверь решили построить телебашни. В каком из городов шпиль телебашни будет находиться выше всего над уровнем моря, а в каком- ниже при одинаковой высоте металлической конструкции?

5 баллов

  1. Спроектируйте новый заповедник на территории России.

10 баллов

  1. Человечество все чаще сталкивается с проблемой исчерпания основных видов природных ресурсов. Единственный континент, где они еще практически не разрабатывались,- Антарктида. В то же время, установлено, что ледовый континент играет важную роль в сохранении природы Земли. Представьте, что двое ученых ведут дискуссию о будущем Антарктиды. Первый выступает за ее скорейшее хозяйственное освоение, а другой требует сохранить континент в первозданном состоянии. Представьте основные аргументы каждой из спорящих сторон. Приведите так же контраргументы, которыми могут воспользоваться спорящие для доказательства ошибочности позиции собеседника. Какую сторону в этом споре приняли бы вы?

10 баллов

  1. Какой водный объект занимал некогда территорию Ставропольского края? Какие есть тому доказательства? Какие факты говорят «ЗА» сейсмичность в районе нашего края?

5 баллов

№ вопроса

ответ

баллы

1

в Тайланде тоже зима. Ехать лучше зимой, когда нет периода дождей

 

5

2

Крупнее второй- 1 вершок-200 верст

1:9500000 1 см-95 км (2,54-1,609*150)

1:4800000 1 см-48 км (4,45-1,066*200)

15

3

США, Норвегия, Исландия.  Самолет, в.шар, морской, Норвегия- сухопутный

5

4

Горизонтали, бергштрихи. Изобразить холм(см. учителю)

 

 

 

 

 

10

5

Бермуды, Куба, Ставрополь- на СВ

15

 

7 класс

№ вопроса

ответ

баллы

1

Общее: ближние оболочки к линии горизонта, имеют общую границу, мощность неодинаковая, температура меняется с глубиной и высотой, наличие воды, происходит вертикальное и горизонтальное перемещение.

5

2

Барометр- мм РТ.ст.

Гигрометр- %

Осадкомер- мм

Эхолот- метр

Флюгер- ветер. Описать…

10

3

Землетрясения, вулканизм, цунами

5

4

Снежная граница. Зависит от количества осадков и температуры

Аконкагуа, Антарктида, Килиманджаро

10

5

Проект использования Антарктиды человеком

10

6

Климат стал бы субтропическим- теплее и влажнее в зимнее время

10

 


 

8 класс

№ вопроса

ответ

баллы

1

Лондон- 15 часов, в других городах не может быть тени:

Мурманск- полярная ночь

Владивосток- 1 час

Гонолулу- 5 утра

Рио- полдень, зенит

15

2

Пума- Алтайский, горные леса

Койот- Хоперский, степь

5

3

Тверь- выше

Кострома, Н.Новгород, Волгоград, Новгород

Астрахань- ниже

5

4

Новый заповедник-…… Учащийся должен выбрать территорию, описать ее современное состояние, обосновать свой выбор, определить цели и задачи, направления работы и исследований, роль и место заповедника в системе охраняемых территорий России.

 

10

5

Антарктида: за и против, контраргументы…….. Примерный ход мыслей:

Аргументы за освоение

 

Аргументы против освоения

- много неиспользуемой пресной воды в которой нуждается население многих территорий

- есть запасы топливных полезных ископаемых, запас которых на других материках иссякает, освоение поможет избежать кризиса

- природный холод можно использовать для консервации

- научный интерес

- Таяние льда приведет к затоплению прибрежных территорий

- на Земле должны быть нетронутые территории

- условия на материке суровые и ресурсы практически не будут возобновимыми

- животный мир эндемичен, нельзя им рисковать

- освоение ресурсов там будет иметь очень  высокую себестоимость

- изменится климат Земли

- нарушится экологический баланс

- возможны конфликты из-за обладания правами освоения

 

10

6

Сарматское море: глины, известняки, песок

Лакколиты, землетрясения, мин.воды

5

 

Просмотров: 30777 | Добавил: Большакова | Рейтинг: 4.2/10
Всего комментариев: 6
6  
gHJXBNFKF PFLFYBZ

5  
ПРОЧИТАЛА ЗАДАНИЯ! СПАСИБО!

4  
Как Вы считаете, на сколько поднимутся http://profwoomen.ru/ - пенсии после нового года?

3  
Иногда это может привести даже к импотенции на физическом уровне. Потому что, пустота — это форма психологической импотенции, выраженной в цинизме и эгоизме, сильно закрепленными полученным опытом «правильного съема». Вас ничего не радует, Вы начинаете терять веру вначале в женщин, потом в себя, потом в саму жизнь и как следствие в свое будущее. Вы становитесь холодным и потерянным. И Вы сами это сделали с собой. Изначально было внутреннее переживание о себя как о мужчине. Вы могли пойти дорогой духовного развития и поиска своего Я, но Вы выбрали путь пикапа, который обещает легкость, игру, флирт и женское внимание. Но, на самом деле, он разрушает Вас, он разрушает Ваши отношения, он разрушает веру. http://novosti-novosti.ru/stikhi-s-dnem-semi - Аlekseev Yaroslav

2  
Первая, и самая жесткая директива — «Не живи»Одни родители пытаются воспитывать непослушного ребенка, ведя с ним душещипательные беседы на тему «Как много проблем ты нам принес, появившись на свет». Они любят говорить: «Когда ты родился, нам пришлось очень трудно», «Никто нам не помогал с твоим воспитанием, мы работали, а тебя надо было кормить и водить в детский сад» или «Если бы не твое рождение, мама смогла бы стать хорошей актрисой». Другие родители, не в силах остановить расшалившегося ребенка, бросают в сердцах: «Чтоб тебя разорвало, поганец», «Чтоб ты провалился». Третьи, со свистом взмахивая ремнем, наказывают маленького хулигана и цедят сквозь зубы: «Будешь слушаться? Мне не нужен такой непослушный ребенок!». И те родители, и другие, и третьи совершенно беспомощны в своем воспитании ребенка. Пытаясь «спрятать» неприятные ощущения злости, боли и обиды на мир за подобными фразами, родители вкладывают в ребенка директиву «не живи». Не нарочно, а просто родители по-другому не умеют. В свое время их родители приучили их к послушанию тем же способом. Вкладывая чувство вины, связанной не с какими-то поступками, а с самим фактом существования ребенка в жизни матери или отца. И теперь уже они, повзрослев и родив ребенка, пытаются управлять им тем же способом. К сожалению.
http://vebsaity.ru/ - Nikol Kidman

1  
а это точное

Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
СЕГОДНЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный хостинг uCoz