Сайт естествознания Большаковой Елены Николаевны...

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 22.08.2018, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие экологической компетентности субъектов образовательного процесса.
Развитие экологической компетентности субъектов образовательного процесса. Учитель биологии, экологии МОУСОШ№7 г. Ставрополя Большакова Е. Н. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания и образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому образованию и формированию экологической грамотности, а затем экологической компетентности, культуры личности и общества. Наиболее полные и глубокие знания об экологических процессах должна дать соответствующая система образования на основе единой программы, предусматривающей ступенчатое усвоение социальных компетенций. Школьный аспект экологического образования, реализованный в программах Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию» (5 класс), «Экология растений»(6 класс), И. М. Щвец «Экология животных» (7 класс), М. З. Фёдорова, В.С. Кучменко, Т.Н. Лукина «Экология человека. Культура здоровья» (8 класс), «Экология биосферы» (9 класс) внедряется мной в МОУСОШ№7 с 2005 г. Региональный компонент реализуется программой авторского коллектива: Вишняковой В.Ф., Иванова А. Л., Кондратьевой А.А. и др. «Экология Ставропольского края». Характеризуя реальное состояние экологического образования в современной школе необходимо отметить, что недостаточно только преподавания предмета экология, имеющего обучающий характер. Необходимо интегрировать обучающие и воспитательные программы экологического содержания. Целевые ориентиры воспитательной программы «Эколог», внедряемой в МОУСОШ№7 представлены 3 ступенями на следующей схеме: Экологическое школьное научное общество Научно-исследовательская лаборатория
Экологический кружок Самостоятельное приобретение знаний, активная поисковая, природоохранная, просветительская работа
Эколог-любитель Получение готовых знаний - «словесно-книжная экология»

Хочется обратить внимание на сочетание таких форм организации работы, как кружок - школьный клуб (экологического направления). Школьный клуб ориентирован преимущественно на познавательную и простейшую практическую деятельность учащихся. Разработка экологически грамотных проектов, маршрутов экологических экскурсий по родному городу, участие в организации школьных тематических вечеров, выставок, дня окружающей среды - вся эта деятельность может быть успешно организованы в школьном клубе. Учащиеся МОУСОШ№7, входящие в состав экологического клуба, создали на сайте школы Интернет- проект «Экомир». Использование информационных технологий имеет огромные возможности, так как экологический сайт позволяет вести просветительскую работу с использованием неограниченного объёма информации и постоянного её обновления и пополнения, обмениваться опытом по вопросам экологии, проводить опросы, создавать архив презентаций, фотогалерей учащихся и использовать их при обучении. Учащиеся МОУСОШ№7 участвуют в конкурсах компьютерной графики и анимации на экологические темы. Учащиеся МОУСОШ№7 принимают активное участие в городских экологических акциях, конференциях, конкурсах, ведут природоохранную деятельность - развешивают скворечники, кормушки, убирают мусор, выпускают листовки, рисунки и развешивают их в автотранспорте, районе. В исследованиях учащиеся используют различные методы, среди которых мониторинг окружающей среды, экологическая экспертиза. Наиболее привлекательная форма деятельности - исследовательские проекты. При изучении экологии человека, культуры здоровья исследовательские проекты имеют здоровьесберегающее значение. В целях распространения экологических знаний учащиеся МОУСОШ№7 активно используют видеосюжеты юмористического киножурнала «Экологический Бумеранг», который самостоятельно снимают на базе школы. Использование киножурнала является эффективным способом охвата самых широких слоёв населения, включая родителей, и привлечения внимания к вопросам экологии. В результате работы у учащихся формируются основы поведения в окружающей среде, соизмерения всех видов своей деятельности с последствиями, оказывающими влияние на природу, умение находить компетентные экологически оправданные решения в ситуациях выбора. Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Хочется надеяться, что экологическое воспитание получит дальнейшее развитие.
Категория: Мои статьи | Добавил: Большакова (24.03.2011) | Автор: Большакова E W
Просмотров: 947 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
СЕГОДНЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный хостинг uCoz